На что опереться Лидеру

В 1908 году Амундсен планировал отправиться на Северный полюс. Он собрал оборудование, деньги от спонсоров, набрал людей для экспедиции. Норвежцы с восторгом ждали, как он водрузит их флаг на земле, где никто никогда не был. Но незадолго до отплытия Амундсен получил известие, что американцы Пири и Кук обогнали его на Северном полюсе. И что теперь?

Сейчас предприниматели оказываются в похожей ситуации. Проекты, под которые были собраны ресурсы, могут внезапно рухнуть или стать неактуальными. Они могут осознать, что план был неправильным, что они заставили многих людей тратить время, деньги и усилия на то, что не сработает.
И нужно развернуться.

Если компания сосредоточена на "узких" приземленных целях, сотрудникам каждый день говорят только про выручку, например, то любое изменение будет вызывать сопротивление и негатив (итак все плохо, опять не туда пошли, опять что-то менять надо, достало все!)

Если компания имеет более широкую цель, глобальную миссию, ей проще совершать маневры.
Команда следует за своей «полярной звездой» и перепрыгивает препятствия, а не подворачивает ноги в каждой яме.

Широкая цель остается, а новый разворот просто создает новую историю: какая неожиданная проблема возникла, какое видится решение, как и почему меняется цель, каков будет новый план, на какие сильные стороны команды будет опора. Вокруг такой истории возникнет энтузиазм, а не разочарование.
У сотрудников сохраняется ощущение преемственности решений вместо апатии или страха.

А если лидеры объясняют, почему происходит разворот, это воспринимается как искренняя забота.

То, как лидеры оправдают свои переосмысления, повлияет на способность команды выстоять.

Амундсен, услышав, что другие опередили его на Северном полюсе, решил изменить курс — в буквальном смысле. Его миссия была связана с научными открытиями, а не с маршрутом и точкой назначения. Он остался верен ей. И это помогло принять новое решение. Амундсен стал героем, первым человеком, достигшим Южного полюса.

——
А я рада помогать командам найти новую успешную стратегию и точки опоры в ежедневно меняющемся мире.

Заявка на деловой завтрак

Вы предпочитаете сразу обсуждать задачи, а не писать долго письма?
Готовы обсудить детали сотрудничества на  деловой встрече с тренером?
Отпраьте заявку на Бизнес-завтрак, и я свяжусь с Вами в течение дня!